Краткий обзор DirectX
Говоря техническим языком, DirectX - набор объектов COM (Component Object Model), которые реализуют интерфейсы для облегчения работы с видеоаппаратурой, звуком, межкомпьютерными соединениями и некоторыми системными сервисами.
DirectX был создан для решения проблемы совместимости аппаратуры, пополняющейся все новыми образцами с новыми возможностями и функциями, и программ, этой аппаратурой управляющих. Также применение DirectX с аппаратурой, имеющей функции аппаратного ускорения (3Dfx, NVidia и подобные) позволяет разгрузить основной процессор.
DirectX состоит из 7 основных компонент:
- DirectDraw - позволяет напрямую работать с видеопамятью и аппаратными функциями оборудования, при этом сохраняя совместимость с Windows-приложениями.
- DirectInput - интерфейс для устройств ввода (мышь, клавиатура, джойстик и т.д.)
- DirectPlay - интерфейс для многопользовательских приложений (TCP/IP, Direct Dial, локальное подключение)
- DirectSound - интерфейс для звуковой аппаратуры (WAV, MIDI и др.)
- DirectSound3D - позвляет позиционировать звуковые источники в любой точке трехмерного пространства, создавая таким образом реальный объемный звук.
- Direct3D - интерфейс к 3D - аппаратуре
Все эти компоненты спроектированы таким образом, чтобы дать програмисту прямой доступ к аппаратуре.